November 27th, 2010

В Грузии те, кто зарабатывают менее 16 тысяч долларов в год, не будут платить налоги

Originally posted by blumgardt at В Грузии те, кто зарабатывают менее 16 тысяч долларов в год, не будут платить налоги
Еще один репортаж о Грузии. В Грузии те, кто зарабатывают менее 16 тысяч долларов в год, не будут платить налоги - сюжет канала "СТБ"



Смотреть Видео )

ЭХО КАВКАЗА - Чем занимаются журналисты Какабадзе, Бабицкий, Поландов и пр. на деньги Конгресса США

Originally posted by shimerli at ЭХО КАВКАЗА - Чем занимаются журналисты Какабадзе, Бабицкий, Поландов и пр. на деньги Конгресса США
Гиорги Гвахариа  ГрузияOnline 26/11/2010

http://rusk.ru/images/2007/6409.jpg
Уже более года в Грузии, на частотах местных радиостанций, выходит в эфир русскоязычное радио «Эхо Кавказа». Оно является проектом «Радио Свобода / Радио Свободная Европа» (RFE/RL) - и это, собственно, вся открытая информация о данном вещании. Сайт «Эхо Кавказа» не содержит никаких данных о проекте, его целях и задачах. В рубрике «О нас» там размещен текст, посвященный RFE/RL в целом. Итак, безликое радио с логотипом и позывными «Свободы» каждый вечер выходит в грузинский эфир. Что несет оно радиослушателям? далее >>> ) Непосредственно перед запуском проекта редактор программ «Эхо Кавказа» Андрей Бабицкий и директор грузинской службы радио «Свобода» Давид Какабадзе рассказали о нем русской службе RFE/RL - в передаче Андрея Шарого от 20 октября 2009 года. Спустя год приходится констатировать, что не выполнено ничего из того, что обещали в прямом эфире два заслуженных сотрудника «Свободной Европы». >>> )

http://www.charter97.org/photos/20090905_kakabadze.jpg
Давид Какабадзе
«Речь идет о новой русскоязычной аналитической программе, ориентированной на слушателей в Южной Осетии и Абхазии», - сказал тогда г-н Какабадзе. Так родился миф о том, что «Эхо Кавказа» вещает на оккупированные регионы. В реальности же данное радио каждый вечер занимает по часу эфирного времени у грузинских радиостанций - с соответствующей зоной распространения сигнала.То есть, в Абхазии это - Гальский район, а в Цхинвальском регионе – собственно Цхинвали и другие населенные пункты вдоль административной границы. И там, и там свободно принимаются сигналы всех грузинских телекомпаний и радиостанций (и даже пресса проникает). И там, и там свободно понимают грузинский язык. А если кто не понимает, то в Грузии есть русскоязычное радио «Голос Абхазии» и русскоязычный телеканал «Регион ТВ».

Другими словами, никаких эксклюзивных возможностей по донесению информации к абхазам и осетинам «Эхо Кавказа» не предоставляет. В случае с абхазами вообще нет ни эксклюзивных, ни стандартных возможностей - поскольку Гальский район, где принимается радиосигнал с этой стороны Энгури, полностью населен грузинами. Остается лишь сайт в интернете – но и тут ровным счетом ничего эксклюзивного, поскольку во всемирной паутине существует ряд русскоязычных грузинских сайтов, не обделенных вниманием со стороны жителей оккупированных территорий. Таким образом, польза от этого проекта с точки зрения донесения информации и обмена мнениями выглядит, мягко говоря, сомнительной, уже исходя из технической стороны дела.

http://gdb.rferl.org/22D11CDC-7101-495E-BB60-4F1B85D9A2DA_mw800_mh600_s.jpg
Андрей Бабицкий
 
Далее поговорим о содержании передач «Эхо Кавказа», но предварительно запомним, что практически всей аудиторией этого радио являются грузинские слушатели. А сайт проекта в интернете является частью образа Грузии в русскоязычном информационном пространстве. «Мы - независимая радиостанция, в этом залог того, что наш эфир будет беспристрастным, - говорил в передаче Шарого главред Андрей Бабицкий, - Нам приходится сейчас даже вырабатывать новую терминологию, которая, может быть, не всем покажется привычной и наверняка будет воспринята с настороженностью везде - и в Тбилиси, и в Сухуми, и в Цхинвали. Тем не менее, мы постараемся уйти от языка вражды»...

Прошел год – а следов «новой терминологии» как не было, так нет. Напротив, «Эхо Кавказа» забито антигрузинской политической риторикой и «дегрузинизированными» топонимами в материалах абхазских, осетинских и российских авторов. В то время как материалы с грузинской стороны, возникает ощущение, либо старательно купируются, либо грузинские корреспонденты и их респонденты повально проявляют чрезмерный либерализм. На сайте под сюжетами из Сухуми и Цхинвали с некоторых пор стали делать подпись: «Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия». В эфире, само собой, нет даже такого реверанса. Наверное, в качестве жеста доброй воли радиоведущие используют словосочетание «самопровозглашенные республики» - хотя трудно понять, что нам это дает с учетом того, что самопровозглашенными (т.е. провозгласившими себя сами, а не через дядю со стороны) является подавляющее большинство государств на нашей планете.

http://www.era-abkhazia.org/upload/iblock/a46/a462c5cd81a629244f7443fe5fd3daef.jpg
 Виталий Шария
 
Уйти от языка вражды? Сколько угодно! Возьмите произвольно любой сюжет на «конфликтную» тему из Сухуми или Цхинвали, и вы там не найдете никакого языка вражды. Совсем никакого, ни-ни… Вот, например, трагическая дата, которую отмечает вся Грузия - день падения Сухуми, за которым последовали массовые убийства мирного населения, признанные как этническая чистка грузин Абхазии на международном уровне. 27 сентября, когда повсюду в нашей стране несут цветы и зажигают свечи в память павших защитников Родины, когда у мемориалов собираются женщины в черном, «Эхо Кавказа» выдало в наш эфир пространный монолог заслуженного певца абхазского сепаратизма Виталия Шария. Рассказ о завершении 12-дневного «освобождения Сухума» от грузинского населения он озаглавил в традициях советской кинохроники о Второй мировой войне: «Вспоминая осень 93-го...». По сути это – концентрированный, замешанный на почве национальной ненависти вброс российско-абхазской пропаганды о сути и ходе конфликта. Излагая свою версию войны, автор слегка завуалировано, но доходчиво и в крайне циничной форме оправдывает массовые убийства и изгнание грузин.>>> )

http://gdb.rferl.org/A8CCD068-CA4B-4192-912F-EDFD78282B8E_mw800_mh600_s.jpg
Мамука Купарадзе
Аналогично с языком вражды, на «Эхе Кавказа» - абсолютно беспристрастный эфир! Вот, например, 7 июля директор «Студии Ре» Мамука Купарадзе говорит о своем фильме «Отсутствие воли» и произносит такие слова: «…когда Грузия создавала новое государство, свободное государство, абхазы и осетины оказались предателями…». Но на сайте радио это же интервью приобретает следующий вид: «…когда Грузия создавала новое государство, свободное от абхазцев и осетин…». Почувствуйте разницу. Ошибку (ошибку?) исправили только спустя сутки, когда материал благополучно спустился в архив. Естественно, никаких сожалений и извинений никто не услышал.>>> )

Демис Поландов ака блоггер prazhak, пропагандист сепаратизма
 
Оставим в стороне принцип беспристрастности, стандарты журналистики и официальную стратегию RFE/RL, в которой упоминается ликвидация «вражды на этнической и религиозной почве». В любой нормальной стране, а тем более - в чуткой к таким вопросам Европе - из-за столь вольной интерпретации журналиста разразился бы скандал, результатом которого было бы 1) увольнение этого журналиста с работы 2) судебное разбирательство с легко прогнозируемым итогом. Но то - в нормальной стране… Хотя, может, все дело в том, что «Эхо Кавказа» малозаметно в медиаполе Грузии и этот скандальный эпизод прошел незамеченным? По крайней мере, хочется в это верить. Так или иначе, но со стороны RFE/RL не последовало никаких объяснений и извинений, а Дэмис Поландов продолжает «украшать» собой из Праги грузинский радиоэфир… >>> )

В завершение, не хотелось бы рисовать «Эхо Кавказа» одними черными красками. У этого радио действительно есть хорошие, интересные корреспонденты и немало интересных, качественных сюжетов. Иначе и быть не может – времена доктора Геббельса и его коллеги Эренбурга давно в прошлом и сейчас в ходу иные, более тонкие методы пропагандисткой работы. Нужно иметь общий фон с «человеческим лицом». И на этом фоне задавать свои установки по ключевым темам, отрабатывая соответствующие аспекты в заданном направлении и последовательно, кирпичик за кирпичиком выстраивать требуемую информационную картину. В нашем случае речь идет о пропаганде российской трактовки и выгодного Москве взгляда по самым важным, ключевым и болезненным для Грузии вопросам. Настойчивость и методичность, с которыми занимается этим проект RFE/RL, должны быть заметны его сотрудникам. Тут не может быть претензий к корреспондентам с той стороны – они продвигают свои, российско-абхазо-осетинские интересы. Но есть серьезные вопросы к руководству «Радио Свобода» и к Вашингтону, спонсирующему все это дело. Однако самый первый вопрос направлен к грузинским сотрудникам «Эхо Кавказа»: неужели вы - такие беспринципные конформисты, что не хотите замечать и реагировать на происходящее в вашей передаче?Поверьте, никакая зарплата и командировки в Прагу не стоят пятна, которое очень трудно, а то и невозможно смыть…


В СВЯЗИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ У МЕНЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (об этике, когда дело имеешь о российским и сепаратистким агипропом, говорить не стоит):

Написано ли в регламенте, уставе, или в каком-либо другом аналогичном документе RL/RFE, что редакции не имеют права вести пропаганду идей, противоположных позиции властей США?

Вообще, как определены взаимоотношения между Конгрессом США, учредителем, и Радио Свобода?

Контролируется ли вещательная политика Broadcasting Board of Governors, или какой-либо другой властной структурой?

Запрещается ли контрактом, или другим документом, журналистам, работающим на RL/RFE, пропагандировать в альтернативных печатных, или электронных ресурсах идеи, противоположные официальной позиции правительства США?

Например, оправдывать сепаратизм и этнические чистки в Грузии, не раз осужденные Соединенными Штатами.

Буду премного благодарен за компетентные ответы.





Originally posted by >

Затычки

Я-то рот никому заткнуть не пытаюсь.

Есть такая категория блоггеров-универсалов.
Сами редко что пишут.
Занимаются бичеванием.
Типа, они самые умные.
А потому могут давать оценку другим.
В грузинском языке есть такое слово - "кекелки".
Сплетницы, по-русски.
Они были, есть и будут.
Как, впрочем, и в блогосфере тоже.
Их надо просто побыстрее узнать и игнорировать.
Пусть себе самолюбованием занимаются в одиночку.
Смешные они...

Воспоминания о "Солидарности"

В 1981 году генерал Ярузельский.
Ввел в Польше военное положение
.
И интернировал лидеров "Солидарности".
А "Солидарность" провела большую работу в подполье.
И победила генерала Ярузельского.
В Гданьске до сих пор об этом.
Вспоминают с восхищением.


Фото: Олег Панфилов